Разговор с Игорем Осипенко

Александр:Здравствуйте дорогой друг. Меня зовут Александр Андреев. Сейчас я сижу со своим другом, Игорем Осипенко, за чашкой кофе.

Приветствую, Игорь.

Игорь:Привет, Александр. С вами Игорь Осипенко и Александр Андреев. Признаюсь, мы тут немножко повеселились и очень вкусно поели. Поэтому мы очень добрые. Если бы у вас была  возможность задать нам вопросы, самые интересные, самые жгучие, то мы бы выдали все секреты, которые знаем. Мы с Сашей сидели и думали, почему люди читают книги, посещают семинары, но по какой-то причине не видно роста, т.е. нет конкретных результатов в отношениях, нет конкретных результатов на роботе. Создается впечатление, что вся гора литературы, аудиокниг, курсов и семинаров не приносит никакой пользы. Вот мы сейчас разберем эту проблему и дадим на этот вопрос пару ответов.

Александр: Я дам свои варианты, а ты Игорь дашь свои. Отлично. Тогда давай ты и начнешь.

Что ты считаешь главной причиной? Почему люди трудятся, работают над собой, занимаются личностным ростом, а результатов не видно?

Игорь: Как мы привыкли рассматривать наш личностный рост: мы берем одну книгу по теме финансов, прочитываем её, пытаемся использовать те советы, которые там есть. Потом замечаем, что мы продвинулись буквально на один шаг, но роста, как такового, на самом деле нет. Главная причина в том, что мы уделяем только одной сфере нашей жизни особое внимание. Но в тот – же момент другие сферы, например, отношения, сфера постановки целей, забота о своём теле, и т.д. остаются неохваченными. Им в этот момент не уделяется внимание. Человек взял книгу Роберта Киосаки, почитал, и говорит: я согласен с этими советами, здорово всё. Но так получается, что у этого человека просто не хватает жизненной энергии для того, чтобы сделать первый шаг. У него есть позитив финансов, есть даже цели финансовые. Но у него полный негатив и очень низкий уровень жизненной энергии. Это ему не позволяет идти дальше.

В моём арсенале есть 8 сфер жизни. Я буду говорить о них на тренинге, который будет проходить 10-го июля в Киеве. Каждой такой сфере нужно уделить своё, очень тщательное внимание.

Александр: Игорь, а ты можешь назвать сейчас эти сферы?

Игорь: ну вот две я уже назвал: финансы и здоровье. Я здоровье называю энергией. А сфера, которая ближе тебе – это ясный взгляд на своё будущее. Это видение, предназначение, планирование, мечта. Это целый комплекс того, что ты обычно рассматриваешь. Дальше – это работа. Профессиональная деятельность. Здесь очень важны многие моменты. Это деловые навыки, навыки презентации, навыки партнёрства и т.д. Я не хочу сейчас вдаваться в детали, скажу только, что к числу основных причин относятся физ.  истощение и перегрузка информацией, когда в голове полная каша. С этим надо разобраться. Мы скоро это будем делать. Ну а твоя версия?

Александр: Как я заметил, работая с людьми и на своём опыте, нас со школы так обучают, что мы боимся ошибок. Нас за ошибки сильно наказывают. В нас с детства закладывается боязнь совершить ошибку. Нас учат всё делать правильно. Из-за этого человек боится вообще что-либо делать, вместо того чтобы сделать хоть как-то. Моё твёрдое убеждение – лучше сделать не совсем правильно, лучше ошибиться, чем вообще ничего не делать. Самая большая ошибка – люди боятся и потому бездействуют. Вот человек прочитал какую-то информацию. Эту информацию надо применить. Если вы прочитали про визуализацию и этого не сделали, то, к сожалению, не будет никакого результата. Если вы что-то прочитали и вам нужно это сделать в своей жизни, то, как бы это ни было страшно, к каким бы последствиям, на ваш взгляд, не привело,  надо всеравно это делать, не боясь ошибиться. Ошибки будут. Особенно это касается людей, которые хотят начать своё дело. Очень важно стартовать. Понятно, что будут ошибки, возможно потери, но в любом случае вы приобретаете опыт. Худшее что можно сделать – это просто не начать. Именно из-за этой боязни ошибок люди бездействуют. Опять говорят: вот я пойду на семинар, и там я найду какой-то важный секрет.  Вот будто бы они ищут, ищут,…. Почему я так говорю? Я просто помню, как это было у меня, когда я окончил школу и был на 1-ом курсе университета. Я всего боялся. Я боялся выходить к доске, боялся позвонить девушке. Я многого боялся. Я не мог понять одну вещь: лучше ошибиться, чем ничего не сделать. Когда вы ошибаетесь – по крайней мере, вы знаете результат. Эта проблема есть у всех, кто ходил в школу, учился в университете. Это проблема номер один. Особенно ощутима она у людей, которые получили красный диплом. Они привыкли всё делать идеально. И если нет возможности сделать что-то идеально, они предпочитают не делать совсем. Они даже не начнут.

Игорь: Знаешь, это называется – синдром отличника. Отличники вкладывают всю свою энергию, чтобы сделать своё дело идеально. Рано или поздно они начинают понимать, что они распыляют свою энергию, свою жизнь, навыки, на разные сферы. Очень часто эти люди становятся безотказными. Всё, что их просят сделать, они пытаются  сделать идеально. Хотя, возможно, они от этого очень устают.

Александр: Ты сейчас очень хорошую идею подкинул. У людей нет фокусировки. Когда нет фокуса, мы очень распыляемся. Вот очень хороший пример: возьмем увеличительное стекло и сфокусируем его на одной точке. Это может привести к пожару. Если же стекло двигать – энергия не фокусируется и ничего не происходит. Подобным образом поступают и люди: там тот человек попросил, там тот попросил…. Получается бег по кругу.

Игорь: Я сейчас думаю по поводу того, почему люди учатся и не получают результат. Знаешь, когда мы садимся за стол, нам предлагают 1-ое, 2-ое, и компот. В обучении тоже должна присутствовать такая схема. Представим себе, что мы зашли на сайт какого-то тренера по персональному росту. Что нужно извлечь из этого сайта, чтобы получить максимальный результат? Не 10%, не 20%. Полузнание  это незнание.  Я бы сделал так: я бы подписался на его рассылку или начал бы следить за его постами в блоге. Второе – я бы вовлёк все свои способности и чувства в это обучение. Я бы читал, слушал. Обязательно посетил бы его живой семинар. На пике всего этого обучения я бы попросил у него персональную консультацию. Тогда можно было бы говорить: плохой этот автор, неплохой этот автор, даёт он результат, не даёт он результат. У меня был опрос. Я спрашивал у своих подписчиков, каким образом вам лучше всего воспринимать информацию в интернете? Текст, аудио или видео? Текст любят больше всего, потом идёт видео, а потом аудио. Сам вопрос был задан с подтекстом. Я считаю, что надо вовлекать все чувства. Нужно и читать и слушать и смотреть. Желательно также иметь живой контакт с автором, а не только через интернет или аудиокнигу. Если мы говорим о гармонии всех сфер нашей жизни, то должна быть гармония и обучении. Иначе начинаются проблемы. Человек начинает ненавидеть это автора, оставлять на форумах нехорошие комментарии и т.д. Если не использовать весь арсенал средств, который даёт современное обучение – результат будет средний или ниже среднего. Необходимо читать человека, слушать человека, видеть человека, контактировать вживую, и в конечном итоге заставить этого тренера провести консультацию тет-а-тет. Вот тогда будет результат. А пока мы читаем только книги. Почему у многих не получается думать как Роберт Киосаки? Потому, что люди не слушали его аудио, не видели его видео, не были ни на одном из его семинаров, на его персональном коученге. Если нет полноты средств, которые мы используем, то у нас всегда будут какие-то провалы.

Александр: Ты сказал очень важную вещь. Так раньше было со мной. Раньше я только читал. Я на слух плохо воспринимал и потому только читал. Читал одну книжку, потом другую. Одно только чтение, когда тебя никто не контролирует, не способствует действию. Можешь сделать, можешь не сделать, никто так и не узнает. Выходит, что люди читают просто ради чтения, а не ради развития. А вот когда ты работаешь персонально с человеком – тренер тебя заставляет делать. Потому что, если ты не будешь делать, тренер тебя спросит: для чего мы работаем? Ты же деньги за это платишь. И вот что я замечаю: люди, которые работают индивидуально, знают, что пройдет понедельник, вторник, и я спрошу: А вы сделали домашнее задание? И вот тут запускается всё это в работу. Люди получили теорию, и они за неделю сделали практику. Они всё выполнили в действии. Тогда и будет результат. А когда они только читали – одну книгу, потом другую – результата не было. Одна информация затерла другую, и люди забыли про действие.

Игорь: Есть такой автор, не помню его имени, он говорил: почему спортсмен по своим физическим качествам  намного лучше, чем его тренер? Какое право имеет этот тренер тренировать такого спортсмена? Ведь тренер же хуже на самом деле. Здесь вопрос в дисциплине и в наблюдении за человеком со стороны. Если мы говорим о студенте твоей персональной группы, то мы говорим о том, что ты со стороны показываешь человеку его ошибки и стимулируешь ростки его энергии. Ты просто говоришь: вот здесь ты сделал хорошо, он поднялся, здесь ты сделал плохо, и дал ему повод задуматься. Т.е. очень важен взгляд со стороны. Тут мы говорим о персональной консультации. Но на тренинге это тоже происходит. На примере другого человека можно увидеть свои собственные проблемы.

Александр: Мы немного зашли в область персональных консультаций, но можно всё это выразить иначе. Когда ты обещаешь другому человеку, что сделаешь что-то, и просишь его чтобы он тебя проконтролировал, то запускается очень интересный механизм. Люди сами перед собой часто бывают нечестны. Человек говорит себе: та ладно, итак никто не узнает. Но если он пообещает что-то какому-то важному человеку, чьим мнением он дорожит, и не выполнит обещанного слова, то будет чувствовать какое-то угрызение совести. Вот таким образом можно  стимулировать себя к действию. Можно, например, сказать своей подруге: мне нужно расти. Я обещаю, что я за эту неделю сделаю то-то и то-то. И сказать: обязательно спроси меня в конце недели: ты сделал, что обещал? Скажу, как это происходит у меня. У меня есть ассистентка, которой я просто обещаю: я сделаю то-то и то-то. И прошу её обязательно у меня спросить через два дня, сделал ли я то, что обещал. Я знаю, что она меня спросит. И если я отвечу: ‘’знаешь, я этого не сделал”, то я сам себя буду плохо чувствовать. Просто надо найти такого человека, который будет тебя спрашивать: ‘’ты это сделал?’’ Вот тогда мы и начнем работать. Почему все хорошо работают на работе? Потому, что знают – придет шеф, и спросит: ‘’ты это сделал?’’

И все отлично работают. А когда человек один на один с собой, он постоянно делает себе поблажки ( та, можно сегодня подольше поспать, можно сделать потом и т. д. ).

И люди теряются. Потому, что нет дисциплины.

Игорь: Ты знаешь, раньше для меня вопрос дисциплины не стоял. Я никогда не задавался вопросом: ‘’что такое дисциплина?”. Но когда я опросил своих подписчиков, то наткнулся на этот вопрос. Я не знал, что ответить. Потом я понял одну вещь. Если нет контроля со стороны, то дисциплина будет отсутствовать. Что я стал предлагать своим клиентам? Я им стал говорить следующее: “у вас есть свой блог? Заведите ради  роста. Вы сможете давать публичные заявления по поводу своего роста”. Это очень дисциплинирует. Потому, что подписчики вам верят и ждут, что через месяц вы добьётесь определенного результата. Они вас спросят: “вы сделали то, что обещали?”. Это похоже на случай с твоей ассистенткой. Только с ассистенткой – лучше. Потому, что подписчикам можно соврать, а тут соврать труднее. Ассистентка будет знать, сделал ты или нет.  Второй способ это тренинг. Если есть кто-то, кто может проконтролировать – то это один из способов дисциплины. Самодисциплина это тяжело.

Александр: Самодисциплина это действительно очень тяжело. Надо иметь много энергии, чтобы суметь себя заставить. Я пробую это делать. У меня то получается, то не получается.

Игорь: Александр, ты на себя просто наговариваешь. По-моему ты очень дисциплинированный человек. Ты никогда не опаздываешь, всегда соблюдаешь договоренности. Я не понимаю, это что, твоя ассистентка для тебя всё это делает?

Александр: У меня просто очень высокие к себе требования. Я считаю себя не слишком дисциплинированным, а другие считают меня примером дисциплины.

Игорь: В этом всё дело. Поэтому не надо на себя бочку катить. Что ещё можно сказать? Почему не приходит результат, когда мы учимся? Есть ещё варианты?

Александр: Давай лучше ты.

Игорь: Я думаю, что навык учёбы такого же типа, как и навык, который мы хотим выработать для поддержания своего здоровья. Например, для улучшения здоровья, мы начинаем делать утром небольшую пробежку. Просто навык учёбы мы не вырабатываем в привычку. Мы хотим, чтоб этот навык к нам приходил, но мы не доводим его до автоматизма. У учебы есть свои собственные законы. Если навык учебы не доведен до автоматизма, то нам надо будет каждый раз себя насиловать. Звонить тренеру – “промотивируй меня. Мне надо стартонуть, а я не могу – сил не хватает”. Когда навык учиться становится конкретной автоматической привычкой – становится намного проще. В определенные промежутки времени организм сам мобилизуется для учебы. По мановению руки ты можешь стать человеком супер действия, который будет учиться круглые сутки. И точно так же легко может перестать учиться и заняться чем-то другим.

Т.е. вопрос заключается в доведении навыка учебы до полного автоматизма. Когда эта привычка есть, то даже не надо будет думать: “иду я сегодня на семинар или нет”.

Просто вся физиология тела подскажет – не идти сюда, а идти туда.

Александр: Еще Я хотел бы сказать по поводу эффективности обучения. Многие люди обучаются, но эффективность этого обучения очень низкая. Я приведу пример на себе. Аудио я на слух воспринимаю плохо. Если я прослушаю что-то час, а потом меня спросят, что я прослушал, я затруднюсь ответить. В таких случаях, у меня в подсознании кое-что откладывается, но для себя я мало что беру. И я понял, что когда я слушаю аудио, мне надо брать лист бумаги и ручку, чтобы записывать самые ценные идеи. И вот когда я стал так работать – Записывать самые ценные идеи, которые услышал или прочитал, то я стал  фиксировать эти идеи в своем сознании очень мощно. В результате я сильно повысил эффективность своего обучения. Когда я слушал аудиоматериалы, я понимал, что я не очень силен в этом. Зато я силен в том, чтобы организовать себя и начать все записывать. Так я выработал в себе привычку эффективного образования. Теперь я могу просто смотреть на то, что я записал. Эти идеи всегда со мной. Это очень удобно.

Игорь: Скажи, Александр, у тебя не было такого, чтобы ты пытался что-то записывать, например, вести дневник, и ты от этого уставал?

Александр: Было. Я много раз пробовал вести дневник. Было бы очень интересно почитать, где я был год назад, но потом бросал.

Игорь: А знаешь, как я нашел решение этого вопроса? Во-первых, я могу точно сказать, что никуда ни деться от письменной работы. Когда учишься – никуда ни деться. Знаешь, что я стал делать? Я перестал записывать большие массивы информации. Я стал записывать ключевые слова. Ключевое слово у меня в сознании разворачивается в клубок и помогает думать. Еще я понял – если я хочу вести дневник, то лучший способ – сбрасывать информацию в интернет: то, что ты думаешь, что планируешь и т.д. Это запускает какой-то оборот мыслей. Ты учишь, и к тебе приходят новые схемы обучения.

Александр: Игорь, я предлагаю вернуться сейчас ко всему, что мы говорили. Многие люди просто прослушали и ничего не записали. У них сейчас бардак в голове. Давай сейчас пройдемся по пунктам без объяснений. Почему, несмотря на чтение литературы, слушание аудио и т.д.  нет практических успехов? Ты вспомни, что ты говорил, а я вспомню, – что говорил я. Я сейчас скажу, что я помню. Если я что-то забуду – ты добавляешь.

Игорь: Давай сначала я.

  1. Во всем должна быть  гармония. И в обучении тоже. Изучать надо не только одну сферу, например, финансы, а все сферы, которые есть в вашей жизни. Это и отношения и деловые навыки, и карьерные навыки и т. д.
  2. Мы должны всеми чувствами воспринимать информацию: глаза, уши, живые встречи, индивидуальные консультации.

Александр: 1. Это действие. Люди не действуют, потому, что боятся потерпеть неудачу.

2.Отсутствие фокуса. Человек распыляется, потому что разные люди просят его о разных вещах. Человек не уходит в область обучения с головой. Он везде, а значит нигде.

3. Люди не эффективно занимаются образованием. Они не записывают идеи. У них нет системы.

Игорь: Я благодарю вас слушатель, за то, что вы были с нами. Я напоминаю, что 10-го июля в Киеве проводится тренинг. Там две темы. Я буду говорить о повышении личной самооценки, а Александр-

Александр: Я буду говорить о том, как построить жизнь своей мечты, как использовать принципы успешных людей именно для себя.

Игорь: Я приглашаю на этот тренинг не только наших земляков, но и людей, которые живут в Минске, в Москве. Вы увидите очень позитивных людей. Кроме нас там будут еще позитивные люди. Уже есть кандидаты. Вы увидите один из самых красивых городов Европы – Киев. Сейчас он в полном рассвете – зеленый, красивый, современный, древний. Всё в нём слилось. Так что, добро пожаловать.

Александр: Что ещё хочу сказать: если вы не имеете возможности приехать – вдруг вы во Владивостоке, в центральной России или в Европе, США – всегда вы можете посещать наши вэбинары. Они очень дешевые. Они очень качественные. И не надо никуда ехать. Надо только хотеть. Нужен лишь интернет, наушники и готовность работать.

Игорь: Спасибо. Игорь Осипенко. Сайт: igorosipenko.com. и

Александр: Андреев Александр. Сайт: уsnex.ru.

До встречи.

А как Вы считаете, почему люди учатся, читают книги, а результатов в жизни не получают?

Рассказать другу! Рассказать другу!
Поделиться с друзьями в:
В Мой Мир
Facebook

Оценить статью:
1/102/103/104/105/106/107/108/109/1010/10 (9 оценок, в среднем: 9.78 из 10)
Загрузка ... Загрузка ...

10 комментариев

  1. Саша:

    Спасибо за интересную статью!

  2. Не ожидал. Такое нигде не прочтёшь. Чувствуется, что это говорят люди с большим опытом. И ведь эти вещи не очевидны,в книгах на них не даётся акцент. Вернее так: не забывайте делать! И делают ничтожное меньшинство. У Норбекова об этом много говорится. Прочитать книгу прочитают, но 9 из 10 человек потом книгу откладывают. А реально занимаются и ещё того меньше. Попробуют, бросят. И вы дали видение того, на что ещё обратить внимание. Получается, что выздоровление или успех в жизни — проблема комплексная. Возможно, что неудача кроется в совсем другой сфере. Скажем, надо делать прощение. И ещё важно то, что нужен взгляд со стороны. Врач сам себя вылечить не может. И экстрасенс не может сам себе улучшить здоровье. Он должен обратиться к другому врачу, экстрасенсу. И ещё вопрос к вам, вернее – пожелание. Неплохо было бы рассказать, по каким направлениям необходимо работать. Итак:
    1. Какова последовательность действий? У Свияша есть такой план действий.
    2. По каким направлениям работать. Ведь надо ещё что-то делать, чтобы получить результат. Скажем, визуализация не поможет, если не работать над характером или образом мышления.
    3. Очень интересный момент: а как оценить, правильно ли мы движемся? По знакам. Вот у Жданова есть критерий праведности собственной жизни – если потомки живут хорошо… Есть ли ещё какие критерии? Какие вопросы надо задать подсознанию или кому ещё, и как получить верную оценку?
    4. Надо оценивать сроки. Реальные, типичные. Скажем, на создание фундамента для подготовки реализации такого желания, как женитьба на любимом человеке, может занять пару лет. Ну, и так далее. Ведь не зная реальных сроков исполнения желаний, так легко всё бросить. И это – ещё одна причина неудач.
    Если человек занимается по каким-либо причинам самостоятельно, как я (а причина уважительная), нужно видеть всю дистанцию, знать требуемое время на её преодоление, и иметь возможность самостоятельно оценивать темпы прохождения дистанции. Может, сбился с пути.
    С уважением Николай.

  3. инна:

    спасибо за статью,очень кстати

  4. Владимир:

    Видимо, оттого, что они настроены на результат. Т. е. вмещают в себя лишь последнюю точку, оттого путь к ней кажется огромным и они забрасывают дело. Они не получают от него удовольствия.

  5. Спасибо.Статья интересная баллов на 8. Меня интересует стоимость вашего семинара, по какому адресу состоится и в какое время. Спасибо.

  6. Очень просто: страх! Все боятся, но на публику понтуются.
    Да нет же! Что ты?! Я не трус, я не боюсь!

    Просто признав наличие, осознав свои страхи, можно получать замечательные результаты. Например, бросить курить. Я не курю уже боле 5-ти лет, благодаря замечательной методике Алена Карра, которая как раз основана на понимании того, что мы не можем бросить курить, потому что боимся.

    Спрашивается, страх чего? Страх боли. Совершая что-то новое ( а без него никак, потому что привычное -это рутина) мы обязательно покидаем зону привычного, зону комфорта. И это неприятно, это боль, которая формирует страх и, как следствие, эмоциональный, подсознательный барьер, запрет на конструктивное действие. Внутренне мы это ощущаем как недостаток энергии, отсутствие мотивации что-то делать, как неподчинение тела нашим мыслям-намерениям.

    Способность преодолевать страх тоже тренируется, и это тоже процесс осознания-обучения. Тут главное, чтобы боль была на грани приятного, как при физических нагрузках.

  7. Лана:

    Спасибо Александру и Игорю за ценные идеи. Я знаю, что все, что мне нужно, приходит в нужное время. С Вашей помощью, Александр, я разобралась со своими страхами, очень помог ваш семинар. Теперь понимаю, что «хромает» дисциплина. Поэтому я сразу же выделила основные идеи и записала их, определила человека, который станет моим «шефом» и будет спрашивать «Ты это сделала?» и незамедлительно приступила к выполнению. Еще раз выражаю Вам свою искреннюю благодарность.

  8. Спасибо, Александр, за подготовку очень полезного интервью!
    Что касается вопроса, почему люди не приступают к действиям после прочтения книг, то причин здесь, наверное, может быть еще больше. Как вариант: Желание что-либо изменить в своей жизни может просто гораздо менее приоритетной целью, чем цель находится в комфорте и покое, и избегать каких-либо ментальных и физических перегрузок. И выходит ситуация, что человек умом «какбы» сильно хочет изменений, а по-истине, они ему пока не сильно нужны…

  9. Светлана:

    огромное спасибо!ваше интервью оказалось-для меня! в финансах произошёл сбой и я искала причину,почему??? записалась на семинар,но в финансах такая ситуация и осталась! :(( пришлось отказаться и продолжать искать, хотя самой тяжелее разобраться. И тут вы!!! Ура!!! я схватила тетрадь и стала записывать то, что касается моей ситуации! всё встало на места!!! сразу поняла свои ошибки!!! Но стало смешно когда в конце интервью вы сказали,что надо записывать…
    И ещё : о восприятии информации. Для меня легче усваивать аудио. это почти медитация. а читать сложнее и видео -тоже! удивительно, но это так!
    Хотя я и читаю,правда всегда отмечаю основную мысль,и видео смотрю. Только чтоб не создавать себе ненужные привычки! Спасибо!!!!
    Всем,всем-всего наилучшего!!! И УСПЕХОВ!!!

  10. Uric:

    Все правильно! Во всякой деятельности нужна дисциплина для достижения результата!

Оставить комментарий

Подписаться на новые комментарии по RSS.